Кто несет ответственность за кражу денег с кредитки?

05.10.2021 30 Кто несет ответственность за кражу денег с кредитки?
Вы можете прослушать эту статью в аудио формате в нашем подкасте:

К сожалению, некоторым держателям кредиток не понаслышке известно о кибер-мошенниках. Злоумышленники, желающие быстро и без усилий получить деньги, изобретаю каждый раз все новые и новые способы махинаций. При этом, собственник кредитной карты может столкнуться с еще одной существенной проблемой. Банк продолжает начислять штрафы и санкции на сумму задолженности, даже не учитывая, что долг возникнет вовсе не по вине заемщика.

В каких случаях клиент не виноват

Ответственность держателя, который оформил кредитную карту, также является важным фактором. Заемщик не несет ответственность – материальную и за мошеннические действия с платежным инструментом, если им были соблюдены следующие условия:

  • своими действиями или бездействиями он не способствовал тому, что информация, которая позволяла осуществлять платежные операции, не была утрачена и не использовалась незаконно;
  • при обнаружении неправомерного списания средств, держатель без промедления обратился в банк и в полицию, прокуратуру.

На заметку: Клиент вправе требовать от финансового учреждения возмещения утраченных средств, ведь он не ответственен за осуществление платежной транзакции, а кредитка была использована мошенниками без его идентификации и физического участия.

Презумпция невиновности

Если есть твердая уверенность в том, что в определенное время вы или ваши родственники не пользовались кредиткой, то необходимо сразу же писать заявление в банк.

Важно понимать, что платежные операции, которые осуществлялись с вводом PIN-кода практически по умолчанию являются законными, поэтому доказать непричастность к ним держателя почти во всех случаях невозможно. Это значит, что были нарушены Правила пользования кредитной картой и не учтены рекомендации банка, что привело к списанию мошенниками денег с карты.

Как правило, финансовая организация возвращает средства только отдельных эпизодах или резонансных случаях, возникших по вине банке. Это может быть хакерская атака, в результате которой злоумышленники получили в распоряжении персональные данные по кредиткам. Также к таким действиям относится фишинг – рассылка мошеннических сообщений, источник которых казался надежным. В результате атак одновременно может пострадать колоссальное количество клиентов, тогда финансовая организация возмещает ущерб.

На заметку:Часто банк может настаивать на вине держателя, ведь обычно в договоре при оформлении кредитной карты указывается, что все риски компрометации платежного инструмента ложатся на пользователя. В таком случае необходимо обращать в суд, вы имеете на это полное право.

Меры безопасности

Чтобы защитить себя от злоумышленников, необходимо следовать таким рекомендациям.

  • Никому не сообщайте PIN-код, CVV-код, контрольные вопросы, PUSH-уведомления, данные карты. Также нельзя раскрывать персональную информацию – год рождения, номер паспорта и т.д.
  • При получении звонка с неизвестного номера, не стоит доверять, даже если представились сотрудником банка. В случае подозрений, лучше перестраховаться и позвонить на горячую линию финансовой организации.
  • Запишите номер телефона вашего банка, чтобы в случае непредвиденных ситуаций связаться с ним без заминок.
  • Установите небольшой лимит на транзакции, особенно на интернет-транзакции. Не носите записанный PIN-код рядом с кредиткой. Воспользуйтесь услугой SMS-информирования.
  • При потере кредитки, без промедления обратитесь в банк, заблокируйте карту в приложении интернет-банкинга или же попросив об этом менеджера финансовой организации. Также необходимо проверить все транзакции. В завершение понадобится обратиться в ближайший офис банка для перевыпуска кредитки.
  • Если со счета мошенниками были сняты денежные средства, свяжитесь с банком и разъясните сложившуюся ситуацию. После этого обратитесь в полицию и уведомьте финансовую организацию о талоне с принятым заявлением.

При пропаже телефона, также стоит связаться с банков, чтобы приложение интернет-банкинга было заблокировано, а данные карты – удалены. Помимо этого, нужно обратиться к оператору мобильной связи для блокировки SIM-карты и проверки последних операций.