Обман кэшбэк сервисов: как не попасться на удочку?

23.08.2021 36 Обман кэшбэк сервисов: как не попасться на удочку?
Вы можете прослушать эту статью в аудио формате в нашем подкасте:

Такие модные сегодня кэшбек-сервисы буквально заполонили интернет. Данные сервисы чаще всего представлены в виде сайтов с переходными ссылками, ведущими пользователя в онлайн-магазины. Принцип данных сервисов прост: вы совершаете покупки товаров или услуг, после чего вам обещают вернуть определенную часть их стоимости. В нашей статье мы поделимся некоторыми подводными камнями кэшбэк-сервисов, о которых стоит знать каждому.

Кэшбэк может не начисляться при покупках через мобильные приложения

Большинство сервисов имеют собственные мобильные клиенты, пользоваться которыми очень удобно. Они также предлагают переход на сайт онлайн-магазина для совершения покупок в сетях-партнерах. При этом сервис не считает нужным предупредить пользователя о том, что для получения кэшбэка необходимо перейти на мобильную версию сайта интернет-магазина. Если совершить покупку через приложение, ожидать начисления кэшбэка не стоит, что является главным подводным камнем популярных сервисов.

Внушительная комиссия за вывод средств

Как правило, кэшбэк-сервисы устанавливают солидную комиссию за вывод накопленных средств. Чаще всего комиссия составляет от 5 до 10% от суммы вывода, что не всегда устраивает пользователя. Также некоторые сервисы устанавливают скрытые комиссии, узнать о которых можно только при доскональном изучении условий.

«Замороженный» кэшбэк

На совершение покупок в отдельных онлайн-магазинах установлены специальные условий: к примеру, возможность потратить накопленные баллы только в определенный промежуток времени. Если вы не успеваете расходовать баллы или совершить вывод средств, они могут «заморозиться». Самое печальное в данном случае то, что писать по данному поводу в техническую поддержку не имеет смысла. Чтобы избежать подобного, обязательно знакомьтесь со всеми условиями, указанными «под звездочкой».

Отсутствие кэшбэка как такового

Оформить карту с кэшбэком – еще не значит получить его. Может показаться странным, но порой кэшбэк вовсе не начисляется. Пользователь, совершивший покупку в магазине-партнере, может попросту не заметить этого. Баллы могут не начисляться по самым разным причинам: ошибка интернет-магазина, технические проблемы со стороны сервиса и т.д.

На заметку: Специализированные форумы буквально пестрят сообщениями пользователей кэшбэк-сервисов об отсутствии положенных им начислений. Чаще всего пользователи жалуются на бездействие техподдержки. В ответ на жалобы могут последовать заверения о «временных технических проблемах», которые вскоре будут устранены.

Финансовые пирамиды

Популярная схема обмана – попытка завлечь клиента в самую настоящую пирамиду, замаскированную под кэшбэк-сервис. Пользователя заваливают обещаниями щедрых бонусов и скидок, но при этом просят «привести друга». Последнему необходимо пройти регистрацию по специальной ссылке, вследствие чего оба якобы получат повышенный кэшбэк. Разумеется, при отсутствии вовлеченных друзей никаких бонусов клиент не получает.

Хитрости интернет-магазинов

Порой обманом промышляют не сами сервисы кэшбэк, а онлайн-магазины из числа их партнеров. Они могут воспользоваться различными способами изменения условий получения обещанного кэшбэка. В результате клиент переходит по ссылке, совершает покупку, но не получает вознаграждения. Доказать вину интернет-магазина в таком случае почти невозможно.

На заметку: Зачастую магазин демонстрирует клиенту баннер с промо-акцией и просит перейти по ссылке кэшбэк-сервиса. При этом магазин не сообщает клиенту о том, что использование промокода автоматически отменяет начисление кэшбэка. Помните: дополнительные скидки лишают вас права на получение возврата части стоимости покупки.

Мошенничество

Действия старых-добрых мошенников никто не отменял, и сервисы кэшбэк – прямое тому подтверждение. Они любят завлекать аудиторию откровенно заниженными ценами, побуждая покупателей регистрироваться на сайтах-копиях. В результате покупатель оплачивает товар, но на самом деле просто перечисляет средства злоумышленникам.

_____

Помимо всего перечисленного частой причиной проблем с кэшбэком служат ошибки со стороны самих клиентов. К примеру, многие случайно переходят по сторонней ссылке при оформлении заказа. Избежать подобных ситуаций поможет предельная внимательность и доскональное изучение всех условий начисления кэшбэка.